Система проводки автомашины Ф1 состоит из 2 км кабелей

Феррари

Марко Галли: «Система проводки состоит из кабелей и разъемов разных видов, и создана для объединения электронных блоков автомашины с иными ее частями, элементами и двигателями, т.е. с датчиками, мотором, коробкой переключения передач и дифференциалом.

Как правило основной электронный блок регулирования располагается в центре автомашины, а провода расходятся от него по всей автомашине, например, они идут к педальному узлу, к ведущему крылу, однако их главная часть проходит к задней части, где располагаются мотор, КП, дифференциал и заднее закрывало.

Технологию проводки можно сопоставить с центральной нервной системой организма человека, а основной электронный блок регулирования – с головным мозгом, так как вся нужная информация находится как раз там. Детекторы осуществляют такую же функцию, что и разные чувствительные области тела человека, а мотор и коробка переключения передач – это мышцы автомашины.

Чтобы представить всю неприятность системы проводки, используемой в автомобиле Формулы 1, можно привести такие числа: она сочетает около 20 разных электронных блоков приблизительно с 40 приводами и сервомеханизмами, и со 130-ю датчиками. Совместная протяженность кабелей, из которых состоит схема автомашины, превосходит 2 км.

Разрабатывая технологию проводки специалисты-электронщики уделяют минимум интереса ее долговечности, и пытаются уменьшить ее вес, так как это важно. К слову, весят все эти провода меньше 10 г. Также проходит работа по понижению совместной ширины проводки.

Системы проводки для наших автомашин проектируется целиком экспертами Феррари: этим занимаются 10 служащих отделения электроники. Разумеется, абсолютное большинство элементов мы принимаем от посторонних изготовителей, однако до того как какой-нибудь элемент будет установлен на боевой автомашине, его качество подвергается скрупулезной проверке».

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *